top of page

Заметки доктора Ноэль

«Я должна» или «я хочу»?

«Если есть какая-нибудь тайна успеха, то она состоит в способности принимать точку зрения другого человека, так же, как вашу собственную и уметь смотреть на вещи под тем же углом, что и другой человек».

Генри Форд

Вы встаете в 6:00, чтобы выгулять собаку, полить цветы, разбудить, накормить и отправить в школу детей, самой принять душ, и вот теперь вы готовы и в ожидании еще одного дня, наполненного стычками, крайними сроками сдачи проектов, требовательными начальниками/клиентами/покупателями, слишком многим, что надо сделать в короткое время. В вашей голове неотвязно, как плохая песня, крутится «я должна сделать это, я должна сделать это» или «я обязана, мне необходимо» – независимо от того, что это.

Вы подталкиваете себя добиваться поставленных целей, вы стискиваете зубы под давлением всех этих «должна», потому что они не отпускают вас на протяжении целого дня. Есть дети, вещи, поручения, хозяйственные работы и все домашние обязанности, которые требуется выполнить, чтобы поддержать душу и тело живыми, независимо от того, ответственны ли вы за только за себя или за десять человек. Вы ложитесь спать, крепко вцепившись в подушку, и бормочете «Я должна заставить себя заснуть», поскольку ваши возбужденные нервы не дают расслабиться, несмотря на всю усталость.

Потом вы просыпаетесь и проделываете всё это снова.

И вы задаетесь вопросом, почему так подавлены. Почему даже каникулы не дают передышки, почему вы всё время чувствуете себя уставшей и утомленной. Ведь некоторые люди остаются веселыми, приподнятыми и возбужденными с еще худшим распорядком дня и более серьезными обязанностями, чем ваши собственные, – как они делают это? Действительно ли это – генетическая вещь? Может, у них есть счастливый ген, а у вас нет? Возможно. Но, скорее всего, ответ состоит в том, что они обнаружили преимущество «я хочу» над «я должна».

Когда вы смотрите на свою жизнь как на бесконечный ряд «я должна», всё, что вы видите, — это обязательства, а обязательства – противоположность свободы. Мысленно вы словно заключили себя, как в тюрьму, в жесткие границы обязанностей, не оставив места для вдохновения или радости. Сделайте шаг назад и посмотрите на картину целиком.

Чего вы хотите на самом деле? Наверное, большинство из нас хочет счастья непосредственно для себя и наших семей, хорошего здоровья, определенной степени финансовой безопасности. Всё сокрушающее вас «я должна» фактически является возможностью достичь того, чего хотите. Уход за домашними животными и растениями по утрам способствует здоровью и счастью вашему и вашей семьи.

Выполнение работы в срок и общение с боссами/покупателями/клиентами является способом достичь желаемой финансовой безопасности. Чем больше вы воспринимаете свои «я должна» не как обязательства, а как возможности получить желаемое, чем больше вы можете сказать «я хочу» в значении «я хочу сделать», тем больше счастья это будет приносить. Освободите себя от безрадостной тюрьмы «я обязан» с помощью «я хочу!», и вы станете удивительно энергичными, мотивированными и вдохновленными.

Чувство Благодарности? (Конечно, да)

«Теперь соедините руки, и с вашими руками и сердца».

Уильям Шекспир

Вы были в ужасном настроении последние несколько недель… Вы живете от зарплаты до зарплаты, едва покрывающей расходы, практикуясь в искусстве «на какой кредитной карте я исчерпываю лимит и как мне расплатиться прежде, чем я полностью исчерпаю кредит»… Вы боитесь, что близки к потере той драгоценной точки опоры, которая есть в «американской мечте» – Вашего дома, где две спальни и полторы двойных ванных комнаты, – поскольку Вы слышали щебетание и слухи, что компания увеличивает количество увольнений, и что может быть уязвимее, чем Ваша работа вторым помощник дизайнера?

И поэтому когда Ваша сослуживица мисс Веселушка подпрыгивает, поблескивая от утренней пробежки и ослепляя Вас вспышками безукоризненно выбеленной улыбки, и говорит: «Так-так, я вижу мрачное лицо. Где Ваше чувство благодарности?» – Вы издаете рев, полный неприкрытой ненависти, и бросаетесь к её горлу.

Ладно, хорошо, Вы не издаете рык и не бросаетесь к горлу, Вы всхлипываете и решительно уставляетесь на рабочий стол, схватив работу, которая никак не идет, и погружаясь в противные мысли вроде «Чувство благодарности, твою *….*! Словно мне стоит быть благодарным за…»

НО! Начните – хотя, конечно, прямо сейчас это может выглядеть не лучшим образом, – и чем больше Вы сосредотачиваетесь на том, за что стоит быть благодарной, что Вы можете ценить, тем быстрее, тем легче Вы извлечете себя из своего нынешнего состояния горя.

Понимаете, поглощенная мыслями о гибели, Вы не видите вокруг возможностей добиться успеха и поводов для радости. Признательность и благодарность – не только симпатичные правильные слова. Они – очень реальные варианты восприятия, которые, в свою очередь, открывают очень реальные возможности для Вас. Вы можете выбрать, на что обращать внимание в своем окружении, и то, что Вы выбираете объектом внимания, приносит свои плоды.

Когда Вы тратите всю свою энергию, беспокоясь о судьбе свего дома, Вы не ищете способы сохранить его – такие, как сдать в аренду одну из комнат, найти соседа по комнате, наконец, превратить Ваше ремесленное хобби в источник дополнительных доходов и так далее. Таким образом, Ваше беспокойство становится сбывающимся пророчеством. Когда Вы скованы рассказами о неизбежном крахе компании, Вы не делаете всего, что можете, для своей работы и себя, – настолько ценного для компании, что Вы могли бы быть единственным сохранившим свое место сотрудником, невзирая на массовые временные увольнения. Таская свое несчастье за собой, как потрепанный прицеп, Вы делаете себя намного менее привлекательным в качестве работника.

Чувство благодарности, умение ценить то, что уже есть у Вас и в Вашей жизни, является способом видеть многочисленные возможности для достижения желаемого.

Поэтому, особенно когда ситуация выглядит угрожающе, когда кажется, что обстоятельства против Вас, побудите себя к активному поиску: «Что я могу ценить здесь? Что может быть значимым для меня? За какую возможность я могу быть искренне благодарным?» – и окунитесь в чувство благодарности со всей энергией, которую может принести ожидание успеха и радости.

Отношение благодарности? Конечно, да!


bottom of page